Бетон способен выдерживать практически любые изгибающие воздействия, но с изгибом, самостоятельно справиться естественно не получится, поэтому чтобы обеспечить главной несущей конструкции гибкость, необходимо грамотно и правильно выполнить процедуру армирования фундамента. Если вы собрались заливать ленточный фундамент или монолитную, плитную конструкцию, то без армирования не обойтись.
Правильно спланированный арматурный, металлический каркас – это можно сказать полдела. Именно армированная конструкция «спасет» ваш фундамент в случае непредвиденной и случайной деформации, к примеру, в результате оседания грунта или под тяжестью нагрузки на фундамент.
Рекомендации по правильному армированию
Грамотное армирование ленточного фундамента или какого-то другого обязательно должно выполняться с учетом следующих рекомендаций:
- При армировании, рабочий класс стержней должен быть не менее A
- Недопустимо в процессе соединения металлических стержней использовать сварочный аппарат, так как при плавке, сечение стержней ослабевает.
- Обязательно собранный из металлической арматуры каркас в угловых местах должен связываться вязальной проволокой, сварка также не допустима.
- Недопустимо связывать арматуру хомутами, даже в том случае, если стержни имеют гладкую поверхность.
- Нужно учесть при армировании защитный слой бетона, который равняется не менее 4 см, таким образом, вы сможете обезопасить металл каркаса от ржавчины и преждевременной коррозии.
- При «построении» армированного каркаса, металлические стержни при продольной укладке должны обязательно соединяться друг с другом с припуском, внахлест, и составляет он менее 20-30 см, в зависимости от сечения арматуры.
- В зависимости от крупности цементного заполнителя необходимо учитывать расположение металлического каркаса, дабы потом при заливке бетон не застревал между стержнями.
Как правильно самостоятельно армировать ленточный фундамент
Чуть ниже, вы можете ознакомиться с подробной, пошаговой инструкцией самостоятельного вязания металлического каркаса, для обеспечения фундаменту необходимых, гибких свойств.
- Легче и проще всего, начать вязать каркас для ленточного фундамента прямо на земле, в том месте, где вы планируете его установить. Первым делом необходимо создать длинные, прямолинейные участки будущей сетки, а вот вязка углов каркаса будет осуществляться после того, как основная часть каркаса «опустится» в траншею.
- Нарезаем необходимого размера куски металлических прутьев. Будет лучше всего, если вязку сетки вы начнете с самого короткого промежутка фундамента. Это делается для того, чтобы немного набраться опыта в этом нелегком деле, в том случае если вязку сетки вы делаете первый раз.
- Резки прутьев должно быть как можно меньше. Постарайтесь использовать основную длину рабочих прутов. Предположим, ваш ленточный фундамент имеет ширину 40 см, а высоту 120 см, то итоговые показатели будут следующими. Со всех сторон каркас будет заливаться слоем бетона, толщина которого составляет не меньше 5 сантиметров. Тогда получается, что конечные размеры по высоте вашего металлического каркаса будут не более 110 см в высоту и не менее 30 см в ширину. Примерно нужно еще прибавить не менее 2-х сантиметров с обеих сторон, так как прутья будут укладываться внахлест. Следовательно, горизонтальные перемычки (заготовки) должны быть длиной не меньше 34 см в ширину и в высоту не менее 144 см. Данный параметр был рассчитан из расчета высокого фундамента. Чаще всего стандартный вариант фундамента бывает не более 80 см.
- На ровный участок укладываем два железных прута, друг от друга на расстоянии не менее 20 см с обеих сторон торцов. По крайним сторонам торцов вяжем горизонтальные распорки, при этом учтите, что проволока складывается вдвойне, а затем продевается под местом фиксации. Далее, все что остается это прокрутить проволоку специальным крючком.
- Примерно на расстоянии 50 см, нам нужно закрепить по очереди горизонтальные, металлические распорки, затем на время откладываем их в сторону и делаем все повторно. Т.е. нам необходимо сделать верхнюю и нижнюю часть конструкции, а затем связать все вместе. Далее на две части сетки нужно продумать упоры и сделать это можно с помощью вертикально расположенных прутов на торцах, и так по всей длине несущей сетки. Все тоже самое, необходимо сделать с оставшимися участками конструкции каркаса.
- Как только основная часть сетки готова, уложите на дно выкопанной траншеи подкладки в высоту не меньше 5 см. Такие же подборки необходимо сделать по бокам (концам металлической сетки).
- Остается дело за малым – стыковкой углов, создав единый, монолитный каркас. При вязании и состыковке углов, нахлест торцов должен составлять не менее 60 диаметров основного сечения прута. Как только верхний угол (поворот) был закреплен, были установлены вертикальные стойки, можно приступить к фиксации нижней части металлического каркаса.
Важно! Как видите самостоятельно сделать своими руками металлический каркас для ленточного фундамента не трудно. Обязательно проверьте расстояние от сетки до опалубки, все отступы и нахлесты в тех местах, где осуществлялось соединение должны быть строго одинаковыми, сделаны четко и «завязаны» намертво. Как показывает практика и по отзывам большинства людей, соединение сетки по длине не вызывает особых проблем, а вот в углах и местах поворотов нужно повозиться, соблюдая принятые нормы и выше описанные рекомендации.