Как правильно армировать ленточный фундамент

Бетон способен выдерживать практически любые изгибающие воздействия, но с изгибом, самостоятельно справиться естественно не получится, поэтому чтобы обеспечить главной несущей конструкции  гибкость, необходимо грамотно и правильно выполнить процедуру армирования фундамента. Если вы собрались заливать ленточный фундамент или монолитную, плитную конструкцию, то без армирования не обойтись.

Правильно спланированный арматурный, металлический каркас – это можно сказать полдела. Именно армированная конструкция «спасет» ваш фундамент в случае непредвиденной и случайной деформации, к примеру, в результате оседания грунта или под тяжестью нагрузки на фундамент.

Рекомендации по правильному армированию

Грамотное армирование ленточного фундамента или какого-то другого обязательно должно выполняться с учетом следующих рекомендаций:

  • При армировании, рабочий класс стержней должен быть не менее A
  • Недопустимо в процессе соединения металлических стержней использовать сварочный аппарат, так как при плавке, сечение стержней ослабевает.
  • Обязательно собранный из металлической арматуры каркас в угловых местах должен связываться вязальной проволокой, сварка также не допустима.
  • Недопустимо связывать арматуру хомутами, даже в том случае, если стержни имеют гладкую поверхность.
  • Нужно учесть при армировании защитный слой бетона, который равняется не менее 4 см, таким образом, вы сможете обезопасить металл каркаса от ржавчины и преждевременной коррозии.
  • При «построении» армированного каркаса, металлические стержни при продольной укладке должны обязательно соединяться друг с другом с припуском, внахлест, и составляет он менее 20-30 см, в зависимости от сечения арматуры.
  • В зависимости от крупности цементного заполнителя необходимо учитывать расположение металлического каркаса, дабы потом при заливке бетон не застревал между стержнями.

Как правильно самостоятельно армировать ленточный фундамент

Чуть ниже, вы можете ознакомиться с подробной, пошаговой инструкцией самостоятельного вязания металлического каркаса, для обеспечения фундаменту необходимых, гибких свойств.

  1. Легче и проще всего, начать вязать каркас для ленточного фундамента прямо на земле, в том месте, где вы планируете его установить. Первым делом необходимо создать длинные, прямолинейные участки будущей сетки, а вот вязка углов каркаса будет осуществляться после того, как основная часть каркаса «опустится» в траншею.
  2. Нарезаем необходимого размера куски металлических прутьев. Будет лучше всего, если вязку сетки вы начнете с самого короткого промежутка фундамента. Это делается для того, чтобы немного набраться опыта в этом нелегком деле, в том случае если вязку сетки вы делаете первый раз.
  3. Резки прутьев должно быть как можно меньше. Постарайтесь использовать основную длину рабочих прутов. Предположим, ваш ленточный фундамент имеет ширину 40 см, а высоту 120 см, то итоговые показатели будут следующими. Со всех сторон каркас будет заливаться слоем бетона, толщина которого составляет не меньше 5 сантиметров. Тогда получается, что конечные размеры по высоте вашего металлического каркаса будут не более 110 см в высоту и не менее 30 см в ширину. Примерно нужно еще прибавить не менее 2-х сантиметров с обеих сторон, так как прутья будут укладываться внахлест. Следовательно, горизонтальные перемычки (заготовки) должны быть длиной не меньше 34 см в ширину и в высоту не менее 144 см. Данный параметр был рассчитан из расчета высокого фундамента. Чаще всего стандартный вариант фундамента бывает не более 80 см.
  4. На ровный участок укладываем два железных прута, друг от друга на расстоянии не менее 20 см с обеих сторон торцов. По крайним сторонам торцов вяжем горизонтальные распорки, при этом учтите, что проволока складывается вдвойне, а затем продевается под местом фиксации. Далее, все что остается это прокрутить проволоку специальным крючком.
  5. Примерно на расстоянии 50 см, нам нужно закрепить по очереди горизонтальные, металлические распорки, затем на время откладываем их в сторону и делаем все повторно. Т.е. нам необходимо сделать верхнюю и нижнюю часть конструкции, а затем связать все вместе. Далее на две части сетки нужно продумать упоры и сделать это можно с помощью вертикально расположенных прутов на торцах, и так по всей длине несущей сетки. Все тоже самое, необходимо сделать с оставшимися участками конструкции каркаса.
  6. Как только основная часть сетки готова, уложите на дно выкопанной траншеи подкладки в высоту не меньше 5 см. Такие же подборки необходимо сделать по бокам (концам металлической сетки).
  7. Остается дело за малым – стыковкой углов, создав единый, монолитный каркас. При вязании и состыковке углов, нахлест торцов должен составлять не менее 60 диаметров основного сечения прута. Как только верхний угол (поворот) был закреплен, были установлены вертикальные стойки, можно приступить к фиксации нижней части металлического каркаса.

Важно! Как видите самостоятельно сделать своими руками металлический каркас для ленточного фундамента не трудно. Обязательно проверьте расстояние от сетки до опалубки, все отступы и нахлесты в тех местах, где осуществлялось соединение должны быть строго одинаковыми, сделаны четко и «завязаны» намертво. Как показывает практика и по отзывам большинства людей, соединение сетки по длине не вызывает особых проблем, а вот в углах и местах поворотов нужно повозиться, соблюдая принятые нормы и выше описанные рекомендации.